АВТОБАН НАЧИНАЕТСЯ В БЕРЛИНЕ. ГЕРМАНИЯ
Пользователь Victorio » Отчеты и рассказы » АВТОБАН НАЧИНАЕТСЯ В БЕРЛИНЕ. ГЕРМАНИЯ
Пожаловаться на отчёт
Пожаловаться на отчёт
0
Поставь оценку фото-отчёту от 1 до 9
Оставить отзыв Самолет совершил посадку в берлинском аэропорту без четверти 9 утра, а уже в начале десятого нам выдали «Eurocar» ключи от забронированного еще в Москве автомобиля. Это оказался Volkswagen 5-ой серии, дизель объемом 2 литра. Совершенно новая машина, на спидометре 2 с половиной тысячи. И мы отправились в гостиницу, совсем не задумываясь над тем, что найти нужный отель в незнакомом городе не так просто. Нас охватило чувство эйфории, что вот всего два с половиной часа назад мы толкались в пробке на Ленинградском шоссе в поскрипывающих стареньких Жигулях, а теперь мы едем в новом Фольксвагене по немецким дорогам. Кажется, что для автолюбителя уже и не нужно ничего более, можно уже ни о чем не мечтать, а только наслаждаться…
Но нам повезло, заехав по пути в первый встретившийся отель и назвав там адрес, мы получили от любезного портье схему города, на которой он пунктиром обозначил наш путь. Главное не сбиться с пунктира. Вторым нашим помощником был таксист. Так мы добрались до отеля с двух попыток.
В отеле нас встретили неприветливо, ключи от номера дали через четыре часа. Это был 2-х звездочный отель, его я выбрал исключительно из экономии. ( Кажется, 35 евро за сутки) Поэтому был готов на все кроме туалета в коридоре. В холле тины развлекались на игровых автоматах и компьютерах, шумели и пили пиво, На ресепшен суетились прыщавые девчонки в потертых джинсах и с голыми пупками. Говорят, что номер ваш еще, мол, не убран. Если бы раньше увидеть этот номер! Две койки и окно под потолком, перед которым постоянно проносятся электрички. Думаю, что в местной тюрьме немногим хуже.
Точно в два часа появился гид – Юрий. С ним было очень интересно, но заплатить пришлось 130 евро за три часа. Юрий готов был продолжить рассказ за дополнительную плату. Но мы не отказались – хотелось отдохнуть после перелета. Помимо этого в Берлине живет мой знакомый - добрейший Костя. С ним я и рассчитывал еще более детально познакомиться с городом. Вечером мы встретились возле собора Памяти короля Вильгельма.
Ездили смотреть остатки Берлинской стены. Затем поехали к тому месту, где находилась Имперская канцелярия и бункер Гитлера. (Сейчас там возвышается гора щебня, поросшая бурьяном. Имеется плакатик со схемой подземных сооружений бункера. Возможно, в будущем его откопают и сделают там музей подобный резервному бункеру Сталина, что находится в Самаре.) Поодаль видны остатки фундамента Имперской канцелярии – здания размерами сравнимого с Дворцом съездов в Кремле, и разрушенного в 1956 году. Сейчас на этих руинах развернута экспозиция, посвященная жертвам нацизма.
Уже смеркалось, поэтому «солдата с рубля» в Трептов-парке найти не смогли. Неужели, солдата сломали? Удивлялись мы, плутая в кромешной тьме парка. Нет ни одного фонаря. ( Как я позднее выяснил, что Памятник советскому солдату-освободителю находился в то время на реставрации) и закончили экскурсию в Музее борьбы с деспотией на пропускном пункте Чарли-поинт. (там, в частности, стоят бюсты и Валерии Новодворской и Сергея Ковалева из папье-маше). В музее выставлены экспонаты в виде машин, лодок, чемоданов, приспособленных для провоза нелегалов из социалистического рая в загнивающий капиталистический запад.
На следующий день мы с Леной решили побывать в Рейхстаге и осмотреть Бранденбургские ворота. Надписи времен войны, например, «Мы из Воронежа» сохранены только на частях внутренних стен, а внешне здание германского парламента полностью отреставрировано. Пообедали в современном торговом и деловом центре SONY. Он построен на бывшем пустыре между Восточным и Западным Берлином. Том, где раньше проходила стена и прилагающие к ней зоны отчуждения с путеметами и наблюдательными вышками.