Музеи Ватикана. Часть вторая
Пользователь Народецкий Юрий » Отчеты и рассказы » Музеи Ватикана. Часть вторая
Пожаловаться на отчёт
Пожаловаться на отчёт
0
Поставь оценку фото-отчёту от 1 до 9
Оставить отзыв Итак, мы входим в музеи. Сначала мы попали в залы скульптур. Прямо дух захватывает от такого множества скульптур. Следует заметить, что в музеях Ватикана почти нет копий, только подлинники. Кто есть кто, я, конечно, не запомнил, поэтому приводить подписи буду только тех, кого запомнил. Скульптуры не только в залах, но и при переходах из одного музея в другой.
Аполлон Бельведерский. Прекрасный и вечно юный бог солнца - Аполлон. Опираясь на описания античных авторов, Аполлона Бельведерского принято считать копией римского времени (часто только благодаря любви римских мастеров к произведениям скульпторов древней Эллады нам и известен их облик) со статуи Леохара, что была в IV веке до н. э. установлена в Дельфах - древнем святилище Аполлона. Если предположение, верно, то бог изображен в момент, когда его грозные незнающие промаха стрелы поражают древнее чудовище - Пифона, первого властителя Дельф.
Лаокоон - жрец древней Трои. 10 лет шла осада города, 10 лет греческие воины не могли сломить сопротивление его защитников. Но хитроумный Одиссей, царь острова Итака, придумал знаменитый трюк с конем, решившим участь города. Лаокоон пытался остановить своих соотечественников, но боги, принявшие сторону ахейцев наказали его. По воле Посейдона из глубин моря появились чудовищные змеи, задушившие жреца и его сыновей. Последние мгновения сражения Лаокоона с чудовищными посланцами богов изобразили древние скульпторы Агесандр, Полидор, Афинанадор. Его сыновья смирились с участью, у них не осталось сил для борьбы, лишь Лаокоон, преодолевая боль, последним, воистину титаническим усилием пытается разорвать холодные кольца смертельных объятий.
Персей с головой горгоны Медузы работы Антонио Канова (1800—1801 года). Статуя была выполнена по заказу папы Пия VII, чтобы заменить оригинал, разрушенный войсками Наполеона. Персей изображен в шлеме Аида, с мечом Гефеста, в сандалиях Гермеса и с головой Медузы в руке.
Зал ротонда построен Микеланджело Симонетти в 1780 - 1782 гг. в соответствии с идеалами классицизма XVIII в. В центре зала находится огромная монолитная порфировая чаша (13 м в периметре) из Золотого дома императора Нерона. В нишах установлены 18 статуй и бюстов римских и греческих богов и героев. В центре расположена статуя Геркулеса из позолоченной бронзы (II век, найдена близ театра Помпея) - единственная позолоченная статуя, сохранившаяся со времён античности.
Когда мы шли по залам, я увидел множество мужских скульптур с фиговыми листочками и тут же вспомнил слова Дэна Брауна из книги "Ангелы и Демоны", он рассказал про "великую кастрацию", когда римский папа Пий IX "лично" отбил мужской достоинство у всех статуй, изображающих обнаженных мужчин, в Ватикане. Из-за этого им всем позже приделали фиговые листочки, чтобы скрыть уродство. Об этом же рассказывала наш гид.
Во всех залах искусно выполнены мозаичные полы. На фотографии изображена мозаика, которая является первой в мире цветной мозаикой.
Не одними скульптурами богаты музеи Ватикана. Входя в очередной зал или музей, начинаешь вертеть головой во все стороны, чтобы чего-нибудь не прозевать. Каждый зал, его потолок или стена расписаны. Причем расписаны Великими художниками. Для росписи стен были приглашены лучшие мастера мира... И это заметно!
Я не везде знаю, что изображено на той или иной фреске на стенах или потолке, поэтому я помещаю здесь фотографии, на которые просто нужно смотреть и представлять, как оформлены потолки и стены музеев Ватикана. Я уже писал, что мы видели только не более 10%, что там можно увидеть, но даже обо всем увиденном рассказать невозможно.