Иерусалим - город трех религий. Часть 2. Мусульманский и Еврейский кварталы

Пользователь Народецкий Юрий » Отчеты и рассказы » Иерусалим - город трех религий. Часть 2. Мусульманский и Еврейский кварталы
Пожаловаться на отчёт  


0 Поставь оценку фото-отчёту от 1 до 9
Оставить отзыв   


 
 
Общие впечатления об отдыхе:
Подробно в фотоотчете
Подробный отзыв о поездке:
Выйдя из Храма, мы направились в Мусульманский квартал. Много мы там не увидели.
Идя по Мусульманскому кварталу, мы шли по узким улицам старого города, подобным, как мы шли в христианском квартале. После этого мы вышли к рынку. Это была такая же узенькая улочка, где по обе стороны были расположены различные палатки и магазинчики. Были там палатки с фруктами и овощами, но, в основном, здесь велась продажа сувениров. Так же, как и в магазине, который мы посетили вначале нашего путешествия, здесь были сувениры, принадлежащие ко всем религиям. Оно и понятно, эти улочки посещает множество туристов из разных стран и разных конфессий, и чтобы что-нибудь продать, нужно удовлетворить спрос на любой вкус.
Пройдя Мусульманский квартал, мы оказались перед входом в Еврейский квартал. Проход в этот квартал был возможен только после тщательного досмотра личных вещей и прохода через «раму». Документы не проверялись.
Пройдя через контрольный пост и спустившись по лестнице, мы оказались в Еврейском квартале на площади около «Стены плача». О «Стене плача» я писать не буду, так как этому я уже посвятил отдельный фотоотчет. Здесь приведу только несколько фотографий, сделанных в этой экскурсии.
После «Стены плача» мы направились к выходу из старого города. Выходили мы через Мусорные ворота.
Мусорные ворота получили свое название потому, что во времена Второго Храма, в римские и византийские времена через них вывозился мусор из города.
Во времена Второго Храма ворота стояли немного западнее, там, где выходит мостовая римской улицы Нижнее Кардо, а сегодня сделан новый пролом. От Мусорных ворот восточнее, под Офелем — искусственная перемычка, называемая Мило (от ивритского корня «заполнять»). Перемычка была насыпана царем Соломоном между горой Мория и городом Давида.
Ворота ведут прямо к Стене Плача, а в обратную сторону, куда мы направлялись, — к арабской деревне Силуан (еврейское название — Шилоах), где стоял когда-то город Давида. Отсюда— арабское название ворот Баб эль-Силуан. Однако в мамлюкский и оттоманский периоды ворота назывались Баб аль-Маграба по названию квартала Муграб.
В XIX веке воротам вернулось прежнее название. Ворота расширены в наши времена, однако на них сохранились украшения оттоманского периода. Сейчас здесь пробили новые ворота под названием Бурсаками. Раскопки ведутся по обеим сторонам от ворот, в основном в квартале периода Омейядов, справа для входящего – Омейядский дворец, а слева — выход римской улицы Кардо. Под руинами этого периода раскапывают сохранившиеся остатки широких улиц времен царя Ирода Великого.
После прохода через Мусорные ворота с левой стороны открылся вид на Элеонскую или Масличную гору.
Масличная гора – самая высокая гора в Иерусалиме находится к востоку от Старого Города и Храмовой горы через долину Кидрона. Получила свое название по оливковым плантациям, существовавшим на ее склонах с древности.
Гора является средоточием еврейских и христианских святынь. С ней связан ряд еврейских традиций о приходе Мессии и Страшном суде, перенятых также христианством и мусульманством.
Масличная гора имеет три вершины. На северной вершине (826 м над уровнем моря), ныне обычно называемой горой Скопус, расположен кампус Еврейского университета в Иерусалиме; на средней вершине (814 м) — Лютеранский центр с благотворительной больницей имени германской императрицы Августы Виктории (1910) на южной вершине (816 м) — арабское село Ат-Тур.
На южной оконечности Масличной горы, на ее западных и южных склонах, расположены: еврейское кладбище, святость которого определяется его непосредственной близостью к долине Кидрон; так называемые Могилы пророков — пещера с 36 погребальными нишами, где, согласно еврейской традиции, похоронены пророки Хаггай, Мал’ахи и Зхария; многие христианские святыни (Гефсиманский сад, гробница Девы Марии, русский монастырь Марии Магдалины и другие).
В ходе Войны за Независимость (1948 год), Иордания установила контроль над всей Масличной горой, за исключением университетского кампуса, ставшего израильским анклавом (в этих условиях деятельность университета была невозможна, и со временем был построен новый кампус Еврейского университета в районе Гив‘ат-Рам). Еврейское кладбище было осквернено, многие надгробия разрушены, а могильные плиты использовались для мощения дорог. После шестидневной войны (1967г), когда Масличная гора полностью перешла под контроль Израиля, еврейское кладбище было реставрировано и стало доступно для захоронения. Возобновилась деятельность Еврейского университета на Скопусе, где был возведен новый кампус.
После этого мы направились к могиле царя Давида и горнице Тайной вечери. О посещении этих святынь я также уже писал в отдельном отчете и здесь повторяться не буду. Только отмечу, как я писал в отчете о Горнице Тайной вечери, что Последнюю перед арестом ночь Иисус провел в (как она сейчас называется), Церкви Всех наций и Гефсиманском саду. Туда мы и отправились.
Читать далее

Добавить свой комментарий
Введите текст с картинки
Все фотографии этого отчёта одной лентой   Слайд-шоу   Всего 8 фотографий. Показаны с 1 по 8