Автопутешествие по Норвегии
Пользователь Grigoris » Отчеты и рассказы » Автопутешествие по Норвегии
Швеция, Шеллефтео
Норвегия, Нур-Норге, Хоннингсвог
Норвегия, Нур-Норге, Борг, Вествогёй
Норвегия, Нур-Норге, Свольвер
Норвегия, Нур-Норге, Тромсё
Финляндия, Лапландия, Рованиеми
Финляндия, Оулу, Оулу
Пожаловаться на отчёт
Норвегия, Нур-Норге, Хоннингсвог
Норвегия, Нур-Норге, Борг, Вествогёй
Норвегия, Нур-Норге, Свольвер
Норвегия, Нур-Норге, Тромсё
Финляндия, Лапландия, Рованиеми
Финляндия, Оулу, Оулу
Поскольку в то время мы считали себя новичками в автопутешествиях, то основная подготовка свелась к изучению сайта Сергея Тихомирова и его путешествия в Норвегию. Отпуск у нас предполагался 11 дней, поэтому маршрут пришлось проложить по короткому варианту: Финляндия-Нордкап-Лофотенские острова-Швеция-Финляндия. На обратном пути запланировали заехать в гости к нашей знакомой, обосновавшейся несколько лет назад на ПМЖ в Швеции.
Автомобиль - Фольксваген Пассат универсал 1995 года. Экипаж - 2 человека: водитель Григорий, штурман Ирина. В дороге пользовались навигатором Daewoo-3500 с системой IGO 6. Во многих случаях он нам хорошо помогал, особенно в городах.
23 июня. Выехали в 8-00. Границу перешли в Светогорске. Затем через Иматру направились в сторону Пуумалы.
К вечеру добрались до Kajaani и устроились на ночлег в кемпинг "Naapurivaaran Lomakya" в местечке Sotkamo. Стоимость ночевки 25,5 Евро, из них 7 отдали за стикер для Camping Card Scandinavia и 3,5 е за электричество. За день было пройдено 686 км.
24 июня. Ночью пошел дождь и продолжался весь день до вечера.
Продолжаем движение в направлении Kuusamo. Немного не доехав до него, видим указатель на музей. Это оказался небезызвестный музей пугал "Тихий народ", упоминавшийся в некоторых отчетах автопутешественников. Заехали, посмотрели..
Проехали Kuusamo, решили повернуть на Rovaniemi, посмотреть вотчину Санты.
Приехали поздно, около 20 часов по местному времени. Разумеется, все оказалось закрыто.
Примерно в 21-30 добрались до городка Sodankyla и устроились в кемпинг ""Nilimella" за 11 евро.
За день пройдено 580 км.
25 июня. Утром закончился дождь. Выехали из кемпинга и через полтора часа были в Tankavaara.
Зашли в музей бывшего золотого прииска. Вход 8 евро.
За небольшую плату(5 е) можно самому попробовать намыть золотишко под руководством инструктора. Дают сапоги и инструмент. Если найдешь несколько песчинок, завернут их тебе и отдадут, но это происходит крайне редко. Месторождение иссякло. Мы не стали тратить время и поехали дальше.
В 14-30 подъехали к озеру Inarijarvi.
Но мы продолжаем путь к городу Inari. По дороге заезжаем посмотреть природную достопримечательность - Karhunpesakivi - камень "Медвежья берлога". Легенда гласит о том, что когда-то давно шел по лесу охотник, а когда полил дождь, охотник залез под этот камень, где оказалась большая пещера. В пещере спал огромный медведь, который проснулся. Завязалась борьба, в которой победил охотник.
Теперь это место красиво оформлено, есть кафе, магазин, парковка. И туристов хватает.
Но нам пора в путь. Перекусив в кафе блюдом из оленины, двигаемся в сторону Karigasniemi. Температура +21 градус, снова пошел дождь. В 17-30 прибыли в Karigasniemi, заправились перед границей на NESTE бензином по 1,68 евро. Пропана в Финляндии нет.
Вот и Норвегия. Граница практически не заметна. Дорога поднимается в горы, холодает (+13), на вершинах появляется снег.
Двигаемся дальше на север вдоль фьорда Olderfjord. Дороги хорошие, но узкие. У дороги предусмотрены места для остановки и фотографирования. Транспорта мало.
Местность выглядит сурово. Время 22-20, подъезжаем к первому тоннелю - на остров Mageroya. Длина тоннеля около 4 км, оплата 192 кроны в одну сторону. Принимают в будке перед тоннелем. Оплатили наличными.
Выехали из тоннеля. До Нордкапа 45 км. Сгущается туман. Последние 20 км ехали с видимостью порядка 10 м около часа. Количество попутных машин увеличилось. Перед въездом на мыс пункт оплаты. Думаем, стоит ли ехать в такой туман, ведь ничего не видно. Из будки говорят, что билет действителен 2 дня, решаем, что приедем завтра еще, если сегодня не увидим ничего. Содрали 400 крон за въезд. Припарковались с трудом. Туман, холод, дождь, полсотни туристских автобусов и туча машин.
Сделали единственное фото на улице, потом все затянуло. Народ шляется в тумане, ничего не видно, даже памятника с шаром не стали искать. В ресторане "Полуночное солнце" аттракцион с раздвиганием штор в полночь бесполезен, так как солнце, похоже, и днем не появится.
Спустились под землю, в музей, походили, погрелись. Посмотрели традиционный фильм, понравилось. Народ постепенно стал разъезжаться. На часах уже почти час ночи. И мы решили поискать ночлег. Доехали до поселка Skandsvag и нашли кемпинг Midnightsol. На ресепшине никого нет, ворота открыты, мы заехали, нашли свободный клочок земли, переночевали в машине.
За день пройдено 613 км.
26 июня. Подъем в 9-00, легкий перекус, выезд в 10-00. Из администрации кемпинга так никто не появился, пришлось уехать, не заплатив. Повернули в сторону Нордкапа, думали, туман рассеется, но напрасно: туман стал гуще, чем вчера. Видимо, не судьба нам была увидеть просторы океана. Развернулись и поехали в поселок Gjesvaer на этом же острове Mageroya, но на западе. Из этого поселка отправляются экскурсии на птичьи базары: Bird-Safary.
Мы купили билеты (950 NOK за двоих) и началась посадка на катер. Набралось человек 25 из разных стран. Из России по-моему, только мы вдвоем. Погода прохладная, градусов 10, низкий туман, сомневаемся, увидим ли что.
Но кораблик отошел, и через полчаса мы уже смотрели на огромные скопления птиц около небольших скалистых островов. Катали нас часа 2, все на палубе замерзли, а когда спустились вниз, там угощали всех (за отдельную плату) горячими блинами с чаем и кофе.
По окончании экскурсии посетив магазин и прикупив плюшевого тупика, садимся в машину и едем на юг по дороге №69, а затем №6 в направлении города Alta. Под проливным дождем заезжаем в Альту, находим Wisloffs Camping Alta. Погода не позволяет возиться с тентами и палатками, поэтому снимаем комнату на двоих в домике за 400 NOK. Решили пойти в сауну погреться. 100 NOK на двоих. Печка электрическая, сауна стоит на берегу реки Альта. Баня построена странно: парилка и душ в разных помещениях. Приходилось перебегать по улице. В парной не жарко, отовсюду дует, еле нагрели. Но ничего, потом так напарились, что и в речку ныряли. Вода холодная и мутная.
Согрелись, пошли смотреть чемпионат Европы по футболу. Как раз наши играли с испанцами и проиграли 0:3 в полуфинале. В телевизионке оказалось много болельщиков из России. Пообщались с путешественниками. Некоторые едут в обратном нашему направлении, спрашивают, что видели интересного. Наговорились, пошли спать, завтра едем смотреть наскальные рисунки.
Музей наскальных рисунков занимает значительную территорию на берегу фьорда. Похоже на парк. Ходить можно только по специально проложенным дорожкам. За вход заплатили 170 NOK за двоих.
Осмотрев рисунки, продолжаем движение дальше в направлении Tromso.
Переехав очередной фьорд, доезжаем до Tromso, но в центр города не заезжаем, а через 23 км устраиваемся в кемпинг Skittenelv за 160 NOK.
Спим в машине. За день пройдено 316 км.
28 июня. В 9-00 выехали из кемпинга и поехали осматривать город Tromso. На въезде в город единственный раз за все путешествия остановила полиция. Долго рассматривали свидетельство о регистрации, а потом спросили, а где же документы на машину? Видимо, кириллица вогнала их в ступор. Пришлось объяснить, после чего нас отпустили, пожелав приятного уикенда (это была суббота).
Tromso оказался приятный небольшой чистый городок. Погуляли немного по центру, зашли в рыбный магазинчик, прикупили на вечер рыбы и крабов на пробу.
Центральная часть города расположена на большом острове. С остальной частью она соединена длинным и узким мостом. По нему мы переехали к Полярному собору и оставив там на площадке машину, пошли к фуникулеру.
Закончив осмотр, поехали дальше на юг по дороге Е6.
К вечеру почти доехали до Лофотен и остановились в кемпинге Gullesfjordbotn. Стоимость ночевки 100 NOK, но горячий душ бесплатно! За день пройдено 381 км.
29 июня. В начале этого года по слухам планировалось открытие новой дороги на Лофотены. Помня об этом, мы решили попробовать проехать по этой дороге, избегая парома Melbu-Fiskebol. Выехали из кемпинга и через 3 км перекресток с указателем на новую дорогу Е10.
Проехав 7 тоннелей разной длины от 200м до 6 км и несколько мостов, мы через пару часов уже въезжали в городок Svolvaer, райцентр Лофотенских островов.
Зашли в центр информации, узнали насчет рыбалки. Нам посоветовали поехать в городок Ballstad, дали проспект с адресом и телефоном. Городок находился в центре Лофотен, на юге острова Vestvag. Но мы решили проскочить несколько интересных мест и порыбачить сначала, а потом вернуться и осмотреть их.
Приехали в Ballstad, долго думали, как же найти эту базу, никаких указателей. Наконец постучались в одну калитку, где была женщина во дворе, но она по-английски не понимала. Тогда показали ей норвежский проспект из пункта инфо и она нам показала, что надо ехать на другую сторону залива.
Доехали, нашли базу, купили билеты по 400 NOK. Отправление через полчаса, продолжительность 3 часа. Пока было время, перекусили бутербродами в машине. К отправлению набралось еще человек 10 рыбаков. Кто-то из Германии, а были мужики с юга Норвегии, они говорили, что ездят сюда потому что тут лучше клюет.
Снасти простые - толстая леска, штук пять крючков длиной с палец, красный-синий-зеленый кембрик, груз граммов 200. Опускаешь на глубину около 15 м и подергиваешь. Рыба цепляется, подтягиваешь ее к борту, а там шкипер с багром помогает.
Возвращаемся на берег. Рыбы можно было взять с собой, сколько хочешь. Но нам негде ее было хранить. Поэтому на берегу мы взяли только филе с одной рыбины, которое нам срезал наш шкипер. Поехали обратно в сторону города Leknes.
Около поселка Stamsund нашли кемпинг Storfjord на берегу залива, устроились на ночевку. Кемпинг небольшой, уютный, стоимость 80 NOK, горячий душ 10 NOK за 4 минуты. Есть даже TV. Пожарили филе. Очень вкусно было. Ели потом три дня.
30 июня. Утром поехали в поселок Borg в музей викингов. Осмотрев музей, едем дальше по Лофотенам. И въезжаем в городок Henningsvaer. Оставляем машину на площади и спокойно гуляем, как другие туристы. Городок нам очень понравился своей тихой несуетливой жизнью. Некоторые улицы представляют собой каналы, ведущие к морю.
Гулять хорошо, но нам надо еще сегодня успеть на паром Moskenes-Bodo. Поэтому отправляемся на самый юг Лофотенских островов к месту отправления парома.
Подъезжаем к гавани и упираемся в хвост громадной очереди. Вот так номер! Прогулявшись к пристани, выясняем, что предыдущий паром сломался и не пришел. Теперь на следующий мы точно не попадаем.
Подходит следующий паром. Время 21-15. Очередь двигается, но не намного. Паром заполняется и уходит. Но говорят, будет еще один через час. Ждем. Приходит очередной паром, но он оказался маленьким и каким-то проходящим. На него влезло всего 6 машин.
Всё. Следующий в 6 утра. Выстраиваемся на площадке погрузки и устраиваемся спать. В этой очереди встретили единственную за все путешествие российскую машину. Причем как раз за нами пристроились москвичи. Семья из трех человек. У них была забронирована гостиница в Bodo на эту ночь. Так что, отец отправил жену и сына лет 16-ти на последнем пароме (пассажиры без машин принимались). А мы с ним и еще одной парой из Испании (девушка русская из Питера) отметили встречу и знакомство. Остаток ночи проспали в машине.
1 июля. Утром в 6-30 пришел большой паром, но забрал не всех. Мы въехали в числе последних. За нами поместилось еще 3 машины. Стоимость переправы 561 NOK -авто плюс 2 пассажира 155 NOK. До свидания, Лофотены!
В 9-15 прибыли в Bodo. Пошел дождь. Настало время поворачивать к дому. Но мы решили еще по пути заехать в городок Straumen, чтобы посмотреть знаменитый водоворот Salstraumen, описанный Жюлем Верном и другими писателями. Водоворот образуется приливным и отливным течениями. Видимо, мы попали не во время его максимума, поэтому особого впечатления он на нас не произвел. Ждать было некогда, и мы отправились в сторону Швеции. Едем по дороге Е6, потом по 77, затем по 95-й в сторону Шеллефтео (Skelleftea). Всю дорогу поливает дождь.
В 20-00 мы подъезжаем к дому нашей знакомой в Skelleftea. Радостная встреча, располагаемся на ночлег в доме. За день пройдено 500 км.
2 июля. Утром направляемся на прогулку по городу и совершаем легкий шопинг.
Закончив осмотр города и распрощавшись с хозяйкой, в 17-00 выезжаем в сторону Финляндии вокруг Ботнического залива.
В 21-30 уже в Финляндии недалеко от городка Olhava устраиваемся в кемпинг Seljanperan Leirintaky. Народу совсем мало, на ресепшине русскоговорящий финн, но содрал 20 евро. Даже Camping Card не принял. Много комаров.
На следующий день без происшествий проскочили Финляндию и в 23-40 были уже дома.
Краткие итоги.
За 11 дней путешествия пройдено 4981 км.
Средний расход топлива 6,8л / 100 км
Расходы (в евро):
Бензин - 433
Паромы - 206
Жилье - 165
Питание - 143
Музеи - 322
Итого: 1269 евро без учета покупок.